МКОУ ШР "СОШ № 12"
село Шаманка, Шелеховский район
  • Школа Минпросвещения России

    Главная цель проекта «Школа Министерства просвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.
    Школа Минпросвещения России.

    Общественное обсуждение проводится для того, чтобы собрать мнение о проекте «Школа Минпросвещения России» широкого круга заинтересованных лиц: педагогов-профессионалов, родителей, детей, а также выявить и обобщить дополнительные предложения, замечания и критику.

    «Идея создать модель идеальной школы возникла после диалога с родителями в Общественной палате, когда обсуждались вопросы, связанные с тем, какой должна быть школа, какова позиция Министерства просвещения в вопросах цифровизации, содержания учебников и системы воспитания», – сказал он.

    Сергей Кравцов отметил, что в ходе работы были проанализированы различные документы и итогом становится не дополнительный документ, а концепция, объединяющая уже имеющиеся наработки и лучшие практики.

    «По сути, мы создаём настольную книгу для директоров школ. Этот документ носит рекомендательный характер, каждая школа может выбирать ту или иную рекомендацию», – добавил глава Минпросвещения России.

    Председатель Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко подчеркнула, что «будущие поколения общественных, управленческих, технологических лидеров, инженеров, изобретателей, предпринимателей – это те, кто сегодня сидит за партой».

    «Нужно внимательно посмотреть на сегодняшние требования к качеству школьного образования, сформировать национально ориентированную систему оценки его качества, ответить на вопросы: какими знаниями, умениями, навыками, грамотностями должен обладать выпускник российской школы? какие личностные качества у него должны быть сформированы? как школа и система образования в целом это могут обеспечить? Школе не только нужно соответствовать запросам времени, но предугадывать и опережать их», – сказала она.

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В. В. Путиным: «...справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. 

    Миссия проекта «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России. 

    Главная цель проекта «Школа Минпросвещения России» – создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности.

    Проект способствует развитию различных направлений деятельности школы: воспитание личности, раскрытие творческого потенциала ребёнка, содействие осознанному выбору профессии, сохранение и укрепление здоровья, формирование мотивирующей образовательной среды и благоприятного школьного климата.

    Проект «Школа Минпросвещения России» - это механизм создания и развития единого образовательного пространства в стране.

    Целевые проекты (магистральные направления) проекта "Школа Минпросвещения России".

    • Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда" предусматривает поддержку и развитие личностных и профессиональных компетенций педагогических работников (непрерывное профессиональное развитие, наставничество, адресная помощь и сопровождение) и максимальное использование потенциала каждого члена команды, постоянную коммуникацию и укрепление коллегиального сотрудничества, высокий уровень взаимопонимания в коллективе, направленных на достижение общих целей наиболее эффективными  и действенными способами.   

    • Целевой проект (магистральное направление) "Творчество" предусматривает создание условий и ситуаций успеха созидательной деятельности, способствующих максимальной реализации потенциальных возможностей и наиболее полному раскрытию творческого потенциала обучающихся для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции личности как субъекта общественной деятельности.

    • Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье" предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • Целевой проект (магистральное направление) "Профориентация" предусматривает сопровождение осознанного отношения обучающихся к профессионально-трудовой сфере, основанного на создании условий для формирования у них набора компетенций, необходимых для успешного самоопределения и общей внутренней готовности  к разрешению проблем профессиональной жизни с использованием системы профессиональных проб, сетевых программ с колледжами и вузами, сотрудничества с семьей, с участием работодателей и заинтересованной общественности в целях обеспечения социально-экономического развития и суверенитета России.  

    • Целевой проект (магистральное направление) "Воспитание": предусматривает развитие личностных качеств обучающихся в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания на основе российских традиционных духовно-нравственных ценностей, правил и норм поведения, принятых в российском обществе, формирование у обучающихся патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    • Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда" предусматривает создание современной мотивирующей образовательной среды как инструмента социализации детей, проектируемого совместно участниками образовательных отношений как пространство развития обучающихся, создающего возможность их участия  в принятии образовательных решений, формирующего инициативность, осознанность, самостоятельность и ответственность, являющегося действенным инструментом становления субъектной позиции обучающихся.   

    • Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат" предусматривает формирование уклада общеобразовательной организации, поддерживающего ценности, принципы, нравственную культуру, создание безопасного и комфортного для всех и каждого образовательного пространства, обеспечивающего атмосферу доброжелательности, доверия, требовательности и заботы о каждом, включающего нормы, ценности  и ожидания, которые поддерживают чувство физической, эмоциональной социальной  безопасности и способствуют благополучному личностному  и интеллектуальному развитию обучающихся как полноценных членов общества. 

    • Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность": предусматривает предоставление каждому обучающемуся качественного общего образования и гарантирует ему достижение максимально возможных образовательных результатов на основе лучших традиций отечественной педагогики, предполагающих реализацию углубленного и профильного обучения, проектной и исследовательской деятельности, в том числе с применением электронных образовательных ресурсов, обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie