АНТИБУЛЛИНГОВЫЙ ПРОЕКТ "НОВОЕ ШКОЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО" (ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА)
Нормативно - правовое обеспечение реализации проекта
Приказ об участии в региональном проекте по профилактики буллинга
План мероприятий (дорожная карта) по профилактике буллинга в МКОУ ШР «СОШ № 12»
Приказ о реализации проекта по профилактике буллинга "Новое школьное простанство"
Приказ о создании мобильной группы по рассмотрению случаев буллинга
Положение о создании мобильной группы
Методическое обеспечение реализации проекта
Методические рекомендации по проведению профилактической квест-игры Класс#ВместеДружба
Методические рекомендации "Театр дружбы"
Видеоролик Школьное пространство
Памятка для педагогов «Как остановить травлю ребенка»
Памятка для педагогов по выявлению признаков увлечения учащимися деструктивными течениями
Материалы региональной научно-практической конференции по профилактике буллинга в образовательных организациях Иркутской области ( 6 сентября 2024 года)
Перфильев С.В. Профилактика буллинга: ресурсы системы образования
Переломова Н. А. Методологические основы профилактики буллинга в образовательной организации
Бычкова А. М. Буллинг: социально-психологические и правовые аспекты
Ворсина О.П. Влияние буллинга на здоровье подростков
Старкова А.П. Реализация регионального проекта: результаты исследований и анализ практик
Михайлова В. Н. Ресурсы ППк и ПМПК в решении проблем буллинга
Федорова Г. В., Иванова Е. Н. Безопасная школьная среда. Школа дружественная детям
Дубовикова С. Ю. Особенности организации благоприятного социально-психологического климата в Лицее
Пархоменко О. А. Реализация проекта в условиях малокомплектной школы
Информация для родителей
- Памятка «Родителям о психологической безопасности детей и подростков»
- Памятка «Моего ребенка травят в школе. Что делать?»
- Памятка «Интернет без угрозы»
- Памятка «Как защитить детей от интернет - рисков»
- Памятка "Как гарантировать свою безопасность в сети""
- Памятка "Киберугрозы: знание о факторах опасности – ваша безопасность!""
- Памятка "Манипуляции в интернете: фейки, ложь, недостоверная информация. Что такое «фейк»?"
- Памятка "Общение с незнакомцами онлайн: почему это опасно. Агрессоры в цифровом мире"
- Памятка "Опасные сообщества цифрового мира: как избежать сетевой манипуляции. Деструктивные сообщества в сети – проблема реального мира"
- Памятка "Персональные данные: ценим и умеем сохранять! Что надо знать о персональных данных."
- Памятка "Безопасность детей в интернете"
- Памятка "Какие угрозы существуют в сети интернет?"
- Памятка для родителей «Безопасный интернет?»
Информация для обучающихся
- Как не стать жертвой и почему не стоит нападать на других
- Памятка для детей Как остановить травлю
- Методические пособие «Травли нет»
- Памятка для детей "Твоя психологическая безопасность"
- Информационный буклет для обучающегося социально-психологическое тестирование
- Тетрадь самопомощи по совладанию с тревогой и стрессом для подростков
- Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122
Куда ещё можно обратиться:
- Центр психолого-медико-социального сопровождения семей: 8 (3952) 22-93-28
- Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи: 8-800-350-40-50
- Телефон доверия по проблемам наркозависимости: 8-800-350-00-95
- Федеральная линия помощи "Дети онлайн" (для детей, которые столкнулись с опасностью во время пользования Интернетом или мобильной связью): 8-800-25-000-15
- Телефон доверия Службы экстренной психологической помощи: 8-800-350-40-50
- Телефон доверия: 8 (3952) 24-18-45
Информация от школьного психолога
«Буллинг — это часть групповой динамики, которая может
возникнуть в любом закрытом коллективе»
Катерина Мурашова.
Борьба за свое место в стае — механизм, доставшийся нам от животных. Вот только в детском коллективе, не обученном здоровому естественному выстраиванию иерархии, этот процесс превращается в жестокую травлю тех детей, которые как-то отличаются от сверстников, не способны ответить или не имеют поддержки за плечами. Травля носит систематический характер и крайне опасна для психики всех участников.
Буллинг может проявляться в самых разных формах, и родителям важно знать, какие действия или ситуации не являются нормой ни при каких условиях.
ФИЗИЧЕСКИЙ — самая очевидная форма буллинга. Пинки, удары, шлепки, толчки и прочие виды физического насилия. Драка с одноклассником —это конфликт, а регулярные издевки от нескольких человек — уже буллинг.
СЛОВЕСНЫЙ — использование обзывательств, обидных слов и фраз, чтобы унизить, запугать и задеть жертву.
КИБЕРБУЛЛИНГ — публикация обидных или провокационных материалов о жертве, отправка угроз и агрессивных сообщений. Особенно опасен тем, что ребенок подвергается травле везде и не может от нее отгородиться, просто покинув класс. Чаще всего проявляется в закрытых школьных чатах с одноклассниками, где нет учителя или родителей.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (КОСВЕННАЯ АГРЕССИЯ) — довольно изощренный вид травли, который очень сложно заметить. Агрессоры унижают, дразнят, игнорируют или исключают своих жертв из общения, заставляя их чувствовать себя одинокими и отверженными. Распространяют слухи, создают неприятные, «стыдные» ситуации и нарушают договоренности. Статистически к такому виду
буллинга более склонны девочки подросткового возраста.
Травля случается в том случае, если ребенка никто не поддерживает. Если ваш ребенок вместе с двумя друзьями объединились против трех других, и порой даже дерутся — это коалиция. А если ребенка травит группа из нескольких человек, но никто из класса не встает на его защиту, это классическая травля.
В ситуации насилия жертва чувствует себя частично виноватой, поэтому ребенок может молчать о своих проблемы в школе, боясь, что вы осудите его или попросту расстроитесь. Поэтому обращайте внимание на косвенные
поведенческие признаки:
•Если ребенок не хочет идти в школу (и не потому, что хочет прогулять контрольную, а в целом).
•Начинает постоянно жаловаться на плохое самочувствие перед выходом и даже на самом деле заболевает.
•Подавлен и перестает делиться школьными новостями о том, в кого влюбилась Наташка, что сказал Вовка и др.
Все это — повод серьезно насторожиться. Если у вас появились подозрения, что ребенка травят в школе, поговорите с классным руководителем и другимиучителями. Попробуйте расспросить близкого друга ребенка. Если ваши опасения подтвердились, поговорите с ребенком.Донесите до него: «Я знаю, что у тебя сейчас такие сложности.Я собираюсь с этим что-то делать. Так это оставлять нельзя, такне должно быть. С тобой все в порядке»
Мы можем воспитывать своих детей так, чтобы не терять крепкой связи с ними, и всегда быть готовыми вместе преодолеть любые сложности.
Старайтесь создать дома такую атмосферу, чтобы у ребенка всегда была возможность открыто говорить о своих чувствах по любому поводу. Эта рекомендация, укладывающаяся в одно предложение, на самом деле подразумевает под собой кропотливую, тяжелую и длительную работу над собой и отношениями в своей семье. Если вы прибегаете к насилию, если готовы разговаривать с ребенком только сверху вниз, создаете в семье много клише и примеров того, каким «должен» быть ребенок — вы способствуете формированию буллинга.
Часто жертвами травли становятся дети с заниженной самооценкой. Важно помнить, что нормой для детей младшего школьного возраста является слегка завышенная самооценка, которая по мере взросления будет приближатьсяк адекватному уровню. Обратитесь к семейному психотерапевту, если замечаете, что ребенок не верит в свои силы, замкнут и сомневается в себе.
Давайте детям право отличаться и быть собой. Педагог Дима Зицер говорит, что травля возникает там, где есть слова «все должны». Все мальчики должны быть сильными, все девочки должны любить розовый цвет, любые обобщения такого рода развивают неприязнь к инаковости. Помогите своим детям увидеть многообразие этого мира: можно быть любым, но лучше всего — быть самим собой.
Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка был опыт здорового взаимодействия в разных коллективах. Не только класс в обычной школе, но и команда по баскетболу, кружок в художественной школе, компания сверстников на даче и др.
Поощряйте настоящую дружбу. В историях с проявлением скрытой агрессии ребенок часто не понимает, что те, кто так себя ведет, ему отнюдь не друзья. Но вы со взрослой позиции можете отличить друзей, проявляющих искренние интерес и симпатию к ребенку, от «булли»,притворяющихся его приятелями.
Способствуйте более тесному общению с первыми, создавайте ситуации, в которых ребенок сможет завести новые знакомства.
Закон джунглей суров, но порой несравним по степени жестокости с ситуациями, которые создают дети. И только от взрослых: мам, пап, учителей, психологов, зависит то, сложатся ли в детском коллективе условия для травли или нет.
Лучшая прививка от школьного буллинга — это внимательность, участие, доверие, честность и способность вслух называть вещи своими именами.
И любовь ко всем детям. Очень много любви.